На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Никогда не унываю

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Петрова
    И зачем тогда наши военные так берегут это население, которое от ненависти задыхается???? Эта жалость тормозит их раб...Главная причина, ...
  • Ольга К
    Разбитый БТР ВСУ. Нефиг было оказывать сопротивление.Фотохроника 24 фе...

Почему немцы покупают Лады?



Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, "Лады" продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4x4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.





Кто же покупает "Лады" у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:



На самом деле, гораздо чаще "Лады" в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки "Лады" бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: "Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva".



"Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на "Ниве". С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину", — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на "Ниве" с декабря 2015 года. "Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного", — добавляет он.



С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики.

"Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4x4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает "Ниву" в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4x4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала", — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой "Ниве" мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на ценник.



Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4x4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.

"Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, - отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. - Но ведь она не будет такой же проходимой как "Нива". К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!"



Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, "Ладу" можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. "В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А "Ладу" покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4x4 пользуется популярностью у лесников", — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. "Нет, это ошибочное мнение", — добавляет Цигенбайн. "У кого больше денег, может купить себе несколько "Лад", — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье", — добавляет он.



С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки "Лады" и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий "чистый" автомобиль без лишней электроники. "Lada Niva — это настоящий протест против диктата "систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии", — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. "В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово", - отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.



"Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль", — поясняет Зандик.



Кстати, ремонтировать свои "Лады" немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.



И все же немцы любят свои "Лады". Несмотря на все их несовершенство. "Lada 4x4 – это настоящая "машина времени", до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет", — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится". "У меня всего шесть автомобилей, но на "Ладе", которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —"Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу", — отмечает он. "Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой", - добавляет Янош Фюлеки.



Послушав немецких владельцев "Лад", начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 "Грант" и 87 "Нив". Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.



А ведь нельзя забывать, что у владельцев "Лад" в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные "покатушки" для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.

Конечно, никто не будет говорить, что в ближайшее время немцы поголовно пересядут на "Лады". Но все владельцы вазовских автомобилей из ФРГ, с кем мы поообщались, в один голос отвечают, что с радостью купили бы такую машину и в дальнейшем. Они – романтики, которым не важно, насколько их машина соответствует современным стандартам. Люди, привыкшие идти собственным путём и невероятно преданные своему увлечению.



Так может быть и нам стоит пересмотреть свое отношение и к этим людям и к "Ладе" за границей? В конце концов, те же японцы приходят в детский восторг, когда узнают, что какой-то человек на другом конце земного шара использует японский фотоаппарат или ездит на японской машине. И нам стоит поучиться у них этому качеству! Ведь как бы ни критиковали автомобили Lada у нас дома, на чужбине это —"кусочек нашей родины". И тому, что он приходится некоторым по душе, остается только порадоваться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх