На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Никогда не унываю

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Петрова
    И зачем тогда наши военные так берегут это население, которое от ненависти задыхается???? Эта жалость тормозит их раб...Главная причина, ...
  • Ольга К
    Разбитый БТР ВСУ. Нефиг было оказывать сопротивление.Фотохроника 24 фе...

Москвич ИЖ 412 ИЭ

Москвич ИЖ 412

Моим первым автомобилем был вот такой «Москвич ИЖ 412 ИЭ» кирпично-красного цвета. Куплен он был в 1990-е годы. Мы тогда осваивали дачу, нам, наверное, одним из последних отвели землю бесплатно. Копили на дом, отказывая себе во многом, время ведь было тяжелое. Когда собрали щитовой домик, встал вопрос о машине: 40 минут от дома до вокзала на метро, 1 час 20 минут на электричке, далее еще час пешком по пересеченной местности. К тому же, весь этот путь приходилось нести на себе тяжести.

Ижевский Москвич, конечно, весьма скромная машина. У него небольшая ширина кузова, трем пассажирам на заднем сидении было очень тесно. Это рабочая лошадка, которую в 90-е годы зачастую использовали для поездок на дачу и перевозки товара к месту продажи. В обоих случаях «Москвичок» был до отказа нагружен. Задние рессоры нашего Ушастика, как мы прозвали свой автомобиль за заостренную форму задних указателей поворота, частенько по пути на дачу проседали под тяжестью перевозимого на дачу груза. Мотор оказался шумным, даже смысла не было думать об установке магнитолы в условиях такого фона. При скорости выше 90 км/ч мотор начинал издавать подозрительные звуки, словно захлебывался, если «Москвич» был нагружен, опасно было превышать скорость в 70 км/ч. Тем не менее, это был автомобиль, позволивший нам почувствовать себя белыми людьми.

С покупкой Ижевского Москвича появились в моей жизни и отрицательные стороны. Ушастик не давал расслабиться в свободное время, приходилось навещать его в гараже, чтобы устранять всевозможные мелкие неполадки. Самыми неприятными, хотя далеко не опасными, были две из них.

Первая заключалась в том, что уплотнитель лобового стекла прилегал неплотно, и во время ливня дождевая вода попадала в салон. Эта проблема была устранена с помощью герметика, щедро заложенного между уплотнителем и лобовым стеклом в месте протечки.

Вторая неприятность заключалась в том, что невозможно было включить вентилятор, который, хоть и работал, но гремел так, что выдержать его больше одной минуты было невозможно. За руль я сел в мае, и охлаждение салона вскоре стало насущной потребностью. Литературу по ремонту «Москвича 412» я купил заблаговременно, и когда началась жара, стал изучать, как починить вентилятор. Ёлки-палки! Оказалось, в печку можно попасть только через двигатель. Нигде, нигде и никогда я больше не встречал столь неудобной конструкции. К вентилятору я все же подобрался. Можете представить мои эмоции и сказанные в тот момент слова, когда я извлек из печки забытый пьяным рабочим гаечный ключ на 14 мм!

Через год у Ушастика появились более серьезные проблемы. Задняя левая подвеска потребовала ремонта, начал чихать двигатель, и мы приняли решение его продать и купить «Жигули». Возможно, мы перегрузили свою рабочую лошадку, хотя «Четверка», которую мы приобрели после него, будучи «универсалом», перевозила не меньше груза и, тем не менее, с ней не возникло подобных проблем.

Несмотря на все это, я вспоминаю Ушастика с теплотой, ведь он выполнил свою главную задачу. Я приобрел опыт вождения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх