На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Никогда не унываю

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Петрова
    И зачем тогда наши военные так берегут это население, которое от ненависти задыхается???? Эта жалость тормозит их раб...Главная причина, ...
  • Ольга К
    Разбитый БТР ВСУ. Нефиг было оказывать сопротивление.Фотохроника 24 фе...

Длинный

Юмористический рассказ

Автор: Валерий Дмитрук

двойник

I

Олег Викторович Длинный с детства испытывал некоторые неудобства, связанные со своей фамилией. Более того: он испытывал серьёзные сложности. Дело в том, что ростом Олег Викторович не вышел.

При иной фамилии это вряд ли бы воспринималось, как недостаток. Но, как говорится, родителей – и фамилию – не выбирают.

Поэтому уже в школе Олег Викторович вынужден был переживать издевательства своих одноклассников, которым казалось весьма забавным подобное несоответствие.

Когда Олег Викторович подрос и понял разницу между словами «длинный» и «высокий», он увидел в этом некую возможность защитить себя. И, неожиданно, обрёл её.

Уже в старших классах, на указание на означенное несоответствие он стал отвечать загадочной улыбкой: дескать, что вы понимаете, малограмотные люди. А когда стал ещё старше – фамилия обрела новый смысл.

Однако сам Олег Викторович не сразу понял, какие перед ним открылись возможности. Его загадочную улыбку однокурсницы интерпретировали весьма своеобразно. И вскоре самая смелая из них соблазнила его – ожидая чего-то экстраординарного.

Увы, её постигло разочарование. Как и самого Олега Викторовича. Конечно, он не строил иллюзий относительно своих особенных достоинств; но, когда ему в открытую сказали об этом – ему было, мягко сказать, весьма неприятно.

Он закончил институт, и весьма неплохо. В отсутствие бурной личной жизни он посвятил своё время учёбе, и преуспел в этом. Периодически в его жизни встречались девушки. Как правило, позже оказывалось, что они также были прельщены несоответствием между его ростом и фамилией и ожидали чего-то – поэтому все эти связи обречены были оставаться одноразовыми. Все разговоры о том, что размер – не главное, были тщетны на фоне столь разительного неоправдания ожиданий.

Олег Викторович сделал выводы. После окончания института он пошёл работать. И уже на самой первой своей работе решил идти до конца, и добиться внимания самой привлекательной из своих коллег.

Такая тактика принесла успех – впрочем, столь же мимолётный, как и предыдущие успехи. Работу приходилось менять достаточно часто, и всякий раз всё повторялось. По крайней мере, Олегу Викторовичу было, что вспомнить – и шушуканья за спиной, ехидные усмешки женщин и сочувственные взгляды мужчин воспринимались не так оскорбительно. Он – хотя бы раз – был победителем.

II

Всё изменилось в начале нулевых. Кто-то из коллег заметил, что Олег Викторович похож на Президента. Сам Олег Викторович этого не замечал. Он специально стоял перед зеркалом, вертелся так и сяк, но, убей, не мог увидеть какого-то особенного сходства. Впрочем, людям видней.

Конечно, Олег Викторович не мог не использовать этого шанса. Он выкрасил волосы в светло-русый цвет, выбрал соответствующую стрижку – и вот уже все его знакомые стали замечать сходство. Через какое-то время его стали «узнавать» на улице. Он всегда отнекивался, и даже смеялся в голос – но, где-то внутри, ему льстило это сходство. Прежде он почти не смотрел телевизор – но всё переменилось. Он внимательно следил за своим героем, стараясь копировать голос и особенности речи.

Изменения сказались на его популярности среди коллег. Его, которого раньше избегали звать на какие-то междусобойчики, теперь буквально рвали на части. Он стал популярным гостем на любой вечеринке. Особый восторг гостей вызывали его личные поздравления виновнику события. А многие гости отчаянно стремились с ним сфотографироваться.

Конечно, среди них были и представительницы слабого пола. Он по-прежнему выбирал самых, на его взгляд достойных – но не могло не радовать, что выбор стал значительно шире.

Необъяснимым образом изменилось и отношение к нему после. Он всё также отдавал встрече все свои силы, зная, что она последняя, однако всё чаще получалось иначе: женщины почему-то звонили ему, и были не прочь встретиться вновь.

Такая ситуация была внове для Олега Викторовича, и он всячески пытался обрубить налаживающиеся контакты. Смутно он подозревал, что не годится для серьёзных отношений и, тем паче, семейной жизни, и вёл себя, как последний козёл – даже с теми женщинами, которые, как подсказывало ему сердце, могли составить его счастье.

Так пролетели нулевые. Неожиданная популярность не испортила Олега Викторовича. Он всё также серьёзно относился к служебным обязанностям, и пользовался заслуженным успехом у руководства. Правда, казалось, руководство делало всё, чтобы не давать ему хода. Что ж, всё имеет две стороны, рассуждал Олег Викторович, понимая желание каждого встреченного им начальника иметь его в качестве подчинённого.

Конечно, другой на его месте давно использовал бы это в своих целях: к примеру, старался бы показаться на глаза ещё более высокому начальству, рассчитывая на то, что оно будет заинтересовано в том же. Но Олег Викторович не был карьеристом.

Он ждал своего часа.

III

В один, как принято говорить, прекрасный день на работу к Олегу Викторовичу пришли. Его вызвал к себе директор, и молодые люди в строгих костюмах предложили ему проследовать с ними.

Его привезли в Большой дом на Лубянке, провели длинным коридором в кабинет к какому-то, видимо, большому начальнику. Тот стоял у окна.

- Догадываетесь, почему мы Вас пригласили?

- Если это из-за того корпоратива, так это… мы просто дурачились… я ни в коем случае не хотел…

- Время дурачиться закончилось, Олег Викторович. Родина нуждается в Вас. Вы патриот?

- Как? Конечно, патриот. Я очень люблю Россию.

- Это хорошо. В таком случае, думаю, мы быстро достигнем взаимопонимания.

- А что от меня требуется?

Генерал отошёл от окна и сел в кресло, жестом предложив присесть гостю.

- Время сейчас сложное. У Президента очень много дел. И у него не всегда хватает времени побывать везде, где его в данный момент ждут люди. Поэтому часть поездок вместо него совершите Вы.

- Что-то Вы не договариваете. Я буду двойником Президента? Насколько я знаю, двойников нанимают для других целей.

- А Вы проницательны. – Генерал усмехнулся. – Но, уверяю Вас, никакой опасности для Вас нет. Вы что-то слышали о покушениях на Президента? Конечно, нет. Никто не собирается покушаться на его жизнь. Но у нашей службы есть внутренний протокол, который мы соблюдаем. Так. Значит, в ближайшее время вы пройдёте полное медицинское обследование, и начнём Вас готовить к Вашей ответственной миссии.

- Я ещё не дал согласия.

- Олег Викторович. Мы не можем позволить себе такую роскошь, как ожидание Вашего согласия. К тому же - вижу, Вы уже согласны. Что Вам терять? Скучную, неинтересную работу за не слишком большие деньги? Семьи у Вас нет, детей тоже.

- У меня есть родители.

- С которыми Вы видитесь раз в год на новогодние праздники. Видите – мы про Вас всё знаем. Да, и ещё: понимаю, что это не столь важно, но всё же: вы будете получать за свою работу соответствующую зарплату.

- Какую?

- Президентскую, разумеется.

Следующий месяц Олег Викторович провёл в Кремлёвской больнице, в отдельной палате. По итогам обследования выяснилось, что он не страдает никакими серьёзными заболеваниями и вообще находится в весьма приличной форме.

После обследования Олегу Викторовичу разрешили навестить родителей – в последний раз. Его сопровождал молодой лейтенант, следивший за тем, чтобы тот не сболтнул лишнего. Он только сказал родителям, что ему предложили хорошую работу за границей, и он не знает, когда сможет приехать.

IV

Всё лето у Олега Викторовича заняла подготовка. Его учили ходить, двигаться, держать голову, тренировали голос. Косметологи сделали Олегу Викторовичу несколько небольших операций, благодаря которым он стал совершенно неотличим от Президента. Его даже почти научили расписываться как Президент, и он должен был делать это не менее тысячи раз каждый день – пока подпись не станет идентичной. Один из генералов настоял, чтобы кандидата непременно обучили немецкому языку, из чего Олег Викторович сделал вывод, что ему предстоят заграничные поездки. Гипнообучение дало свои плоды достаточно скоро – уже через пару месяцев будущий двойник мог сносно общаться на языке Шиллера и Гёте. Правда, были проблемы с произношением, но специалисты надеялись, что со временем они решатся.

Сложнее всего было привыкнуть к новому имени. С начала занятий ему было строго рекомендовано забыть свои настоящие имя и отчество и отзываться только на президентские. Но и с этой задачей он, в итоге, справился – да так, что даже почти не среагировал, когда приехавший Генерал обратился к нему по-старому. Генералу понравилось.

Так Олег Викторович стал двойником Президента. Ему отвели помещение в Кремле, а также домик на территории президентской резиденции в Барвихе. Первое время он ездил за Президентом во всех его поездках – разумеется, скрытно. Его специально гримировали так, чтобы он не был похож на своего высокопоставленного двойника, и он был просто частью обслуживающего персонала.

Через какое-то время случилось так, что Президент немного простудился на рыбалке, и график поездок оказался под угрозой. Кураторы решили, что Олег Викторович готов, и он отправился в свою первую самостоятельную поездку: на автозавод в Калужской области. Поездка прошла идеально – никто и не заподозрил подмены. Вечером Президент лично поблагодарил Олега Викторовича за проделанную работу и подписал секретный указ о его награждении медалью «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.

Со временем поездок становилось больше. Олегу Викторовичу порой казалось, что он работает больше Президента, о чём он, как бы в шутку, сообщил сопровождавшему его полковнику. Полковник ничего не ответил, но на следующий день, после того, как Олег Викторович принял в Кремле верительные грамоты от послов нескольких африканских стран, в кабинет зашёл Генерал вместе с начальником Администрации Президента.

- Нужно поговорить.

- Если Вы про те мои слова о том, что я много работаю – так я не со зла. Я вообще в шутку это сказал.

- В каждой шутке есть доля шутки! – с улыбкой заметил начальник Администрации.

- А всё остальное в ней – правда, – заключил Генерал. Дело в том, что Президент серьёзно болен. Естественно, об этом никто не знает. Вы же понимаете, без него России никак. Он – главная наша скрепа. Если только возникнут сомнения в его здоровье и способности управлять страной – всё рухнет. Поэтому в ближайшее время его замените Вы.

- Так его и так периодически заменяю!

- Не периодически. На совсем замените. Вы станете полноценным Президентом.

- Но… Я ведь не умею!… Это же колоссальная ответственность!

- Все необходимые инструкции и документы на подпись Вы будете получать, как и прежде. В случае необходимости личного участия в переговорах Вас проинструктируют и подготовят дополнительно. На самом деле, ничего сложного.

- Я так понимаю, выбора у меня всё равно нет…, – вздохнул Олег Викторович.

- Правильно понимаете, – улыбнулись гости.

Так Олег Викторович стал Президентом.

V

Президентство действительно было не слишком трудной работой. Конечно, частые поездки по стране порой выматывали. Но сильно облегчало ситуацию то, что его окружало множество помощников, которые подсказывали ему каждый шаг. Не нужно было думать над содержанием документов, которые ему приносили на подпись Перед каждой международной встречей его подробно инструктировали, а для непредвиденных ситуаций существовал микрофон в ухе, через который ему сообщали необходимую информацию.

Так пролетели полтора года. Однажды Олег Викторович, уже полностью осознавший себя Президентом, прикрикнул на женщину, которая убирала у него в кабинете. На его взгляд, она убрала недостаточно хорошо, и он пригрозил ей увольнением. На что она пробурчала ему: «Кричи, кричи. Я тут уже пятнадцать лет работаю, и ты на моём веку уже пятый. Уволит он меня. Гляди, как бы самого не уволили. Раньше срока». Как не пытался Олег Викторович добиться от старушки ещё чего-то вразумительного, она молчала, и только смотрела хитро и дерзко.

Он вызвал к себе Генерала и потребовал объяснений. Генерал некоторое время молчал, как будто что-то прикидывая в уме, а затем заговорил.

- Ладно. Хотите знать всё, как есть? Не вопрос. В конце концов, Вы – Президент, имеете право (на этих словах Генерал хохотнул коротко). Да, вы не первый двойник на посту. Впервые потребность в замене возникла примерно десять лет назад. Тогдашний Президент…

- Вы хотите сказать, настоящий Президент.

- Для меня Вы все – настоящие. Не перебивайте, прошу Вас. Так вот, тогдашний Президент заболел, в очередной раз. Он и до этого болел, но нам удавалось купировать ситуацию. А тут – выбыл надолго. И возникла идея, что его функции вполне может выполнять его двойник. И не только временно, а постоянно. Он был намного крепче предшественника, и мы не предвещали никаких проблем. Однако через пару лет у него также начались проблемы со здоровьем. И мы повторили процедуру.

- И так пять раз.

- Четыре, если быть точным.

- И в чём потребность делать это так часто?

- По неизвестной причине, каждый очередной Президент через пару лет на посту тяжело заболевает, и мы вынуждены менять его на нового. Очень надеюсь, что с Вами такого не произойдёт, и мы будем долго сотрудничать.

- И Вы не пытались выяснить, в чём причина такого систематического ухудшения здоровья у Президента?

- Как не пытались. Пытались. Проверили всё, что можно. Никакого объяснения найти не получается. Поговаривают даже, что, якобы, Президента ненавидит очень много людей, и они как бы воздействуют коллективно на его ауру. Но я в такую ерунду не верю. Увы, мы ничего не можем сделать.

Олег Викторович отпустил Генерала и тяжело задумался. Никаких проблем со здоровьем он по-прежнему не ощущал – правильное питание и регулярные занятия физкультурой поддерживали его организм в оптимальном состоянии. Он чувствовал себя даже более здоровым, чем пяток лет назад. Но он должен был выяснить, в чём дело. В конце концов, жизнь, можно сказать, только началась. Не может быть, чтобы его звёздный час был столь короток.

VI

Клара Германовна Милославская пришла домой после работы расстроенной. Будучи очень культурным человеком, она не терпела хамства, считая неучтивость – худшим из человеческих пороков. Почему эти люди позволяют себе так себя вести? Вроде бы, поначалу – все такие приветливые, вежливые. Видимо, правы те, кто полагают, что власть развращает. Но пусть она и работает уборщицей – в первую очередь, она человек. И не позволит никому оскорблять её.

Клара Германовна хорошо относилась к людям, и даже любила их – ровно до того момента, пока кто-то из них не отнесётся плохо к ней. Она никогда не держала на кого-то зла; но полагала, что зло должно быть наказано, хотя бы в интересах вселенского равновесия.

А, будучи потомственной колдуньей, она знала, как заставить обидчика пожалеть о своём поведении.

Совершив тёмный ритуал, Клара Германовна направилась в церковь – отмаливать грех. Судя по её мироощущению, Господь принял её молитву.

Клара Германовна заснула умиротворённой, с улыбкой на устах. Она надеялась, что следующий Президент, наконец-то, будет действительно хорошим человеком.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх